Одному из главных учреждений культуры Новосибирской области пришлось здорово сэкономить на обслуживании противопожарной системы. А она взяла и протекла. Всё обошлось без жертв и особого ущерба. Но осадок остался.
Пока не совсем ясна картина с роялем – сделанной при советской власти концертной «Эстонии». Он ещё не просох. И большой экран не просох – его и включать-то пока боятся.
Вода на сцену малого зала Новосибирской государственной филармонии полилась откуда-то сверху в удачный момент: репетиция камерного оркестра как раз прервалась на обед, поэтому музыканты быстро спасли свои инструменты и предприняли меры по спасению рояля.
«Музыканты не пострадали, но они напуганы и сейчас оценивают ущерб. Пострадала одежда – вода всё же лилась рыжая»,
– рассказывала «Новой Сибири» по горячим следам менеджер оркестра Алёна Болквадзе.
Очень переживал Тувинский национальный оркестр, участник фестиваля «Струны Сибири», у которого на вечер после потопа здесь был запланирован концерт. К счастью, специально для тувинских гостей руководство филармонии задействовало сцену ГКЗ имени Арнольда Каца.
Фото с сайта phil-nsk.ru
В первые часы после потопа нервничал и генеральный директор филармонии Бейбит Мухамедин:«Мы все оперативно собрались, вызвали комиссию. Сейчас она разбирается. После мы сможем прокомментировать, почему это произошло».
И уже на следующий день руководитель учреждения на специальной пресс-конференции докладывал: филармония берёт на себя решение вопросов с двумя намокшими футлярами и одеждой музыкантов, а компания, обслуживающая противопожарную систему, – с занавесом.
Арт-менеджеру пришлось даже вникать в неблизкую специфику, отвечая на главный вопрос момента: почему сработала система? Оказывается, просто полетела вентильная прокладка. Система старая, таких уже не делают.
На уточняющие вопросы Бейбит Мухамедин пояснил:
обслуживает систему компания «Монтаж», с которой филармония работала ещё до его назначения. О каких-то особенных обстоятельствах, сопутствующих заключению нынешнего контракта с ней, гендиректору не известно.
А между тем они были, причём весьма показательные. Но это совсем не музыкальная история.
Подряды на услуги филармония, поскольку является учреждением бюджетным, распределяет по конкурсу. Нынешний контракт разыгрывался в ноябре 2019-го. Так совпало, что именно на этот период выпало жуткое обострение конкуренции за государственные деньги. В итоге за относительно скромный куш (размером всего в 299 тысяч рублей на год) при довольно непростой работе на весь 2020 год схлестнулись четверо претендентов. В ходе этой непримиримой борьбы цена контракта снизилась на 36 процентов – до 190 тысяч.
Обязанности подрядчика от этого, понятное дело, не уменьшились. Согласно документам, ООО «Монтаж» должно поддерживать системы сигнализации, оповещения, управления эвакуацией и пожаротушения «путём проведения профилактических работ, контроля технического состояния и устранения характерных неисправностей». Этой же задачей определяется и объём работ «по замене или восстановлению элементов, выработавших ресурс или пришедших в негодность».
Фото с сайта pixabay.com
Так что победитель имел все основания считать победу пирровой.
Интересно, что под столь же жёсткий конкурсный пресс попала и организация, оказывающая аналогичные услуги для главной площадки филармонии – концертного зала имени Арнольда Каца. За ровно такие же по степени ответственности и длительности, но гораздо большего объёма услуги стартовой стоимостью 589 тысяч рублей хотели взяться пять конкурентов. Победило новосибирское ООО «Огнезащитная корпорация». Потери в результате схватки составили 244 тысячи или 41,5 процента от желаемого.
Отвечая на вопросы журналистов об особенностях нынешних контрактов по противопожарному сервису, Бейбит Мухамедин не стал хвалиться тем, что против своей воли сэкономил для бюджета учреждения столько денег. Тут ведь экономия – не самый ключевой фактор. Ведь если вода вдруг смогла побежать в ненужный момент, она может и наоборот – в нужный не политься.